ТРИЗ в бизнес-анализе

Теория решения изобретательских задач как инструмент для бизнес-анализа

Выступление на конференции ProfsoUX 2014

“Кофеин для UX. ТРИЗ в дизайн-мышлении” – так называется мой доклад на конференции ProfsoUX 2014.

В соответствии с процессом дизайн-мышления на этапе фокусировки дизайнер (проектировщик, UX-специалист, продуктовый менеджер) формулирует задачу, а на следующем этапе он ищет идеи решения для сформулированной задачи.
В арсенале дизайнера есть большое количество приемов и паттернов, из которых, как из мозаики, он создает что-то новое и в итоге находит подходящее решение. В этом процессе часто возникают ситуации, когда при использовании выбранного приема возникает какое-то «но» (получаемое решение порождает ещё одну или несколько проблем).
В таких ситуациях у дизайнера есть 2 пути:

  1. Искать другой прием, у которого отрицательный эффект меньше или отсутствует вовсе.
  2. Как-то улучшить выбранный прием, снизив или убрав отрицательный эффект.

Суть предлагаемого подхода состоит в том, чтобы в таких ситуациях использовать ТРИЗ (Теорию Решения Изобретательских Задач). Использование ТРИЗ позволяет научиться лучше и быстрее решать не только простые, но и сложные задачи, а следовательно – улучшить изобретательский процесс как на проекте, так и в компании в целом.

В докладе сделано небольшое погружение в ТРИЗ: рассмотрены несколько кейсов применения ТРИЗ в процессе UX-дизайна.
Доклад рассчитан на проектировщиков интерфейсов, дизайнеров, продуктовых менеджеров, UX-специалистов. В общем, тех, кто задействован в создании продуктов.

Комментарии:  0

Добавить комментарий

Подписаться без комментирования