Ответ прост — метод проб и ошибок. Ученые и изобретатели ставили эксперименты по многу раз. Пробовали разные варианты, наблюдали за тем, что получилось, анализировали, но чаще полагались на волю случая.
Один из примеров — создание вулканической резины. Американец Чарльз Гудьир пытался создать эластичный и прочный материал, который бы не менял свойства и в жару, и в холод. В 1839 он случайно пролил смесь из каучука и серы на печь и получил резину, которая была одновременно и жесткой, и гнущейся. После многочисленных испытаний Гудьир нашел оптимальный режим вулканизации: он смешал каучук, серу и свинцовый порошок и нагрел эту смесь до определенной температуры. Получилась резина, которая не изменяла свои свойства ни под влиянием солнечных лучей, ни под воздействием холода. Много экспериментов, несколько патентов и наконец-то нужный результат.
Сейчас можно по-другому? Да, существуют алгоритмы решения изобретательских задач. На встречах с детьми мы ищем решения по ним. И даже, если ребята не станут изобретателями, они будут знать, как искать ответ для проблемы, с которой сталкнуться в реальной жизни.